• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
IIРоссияIIИстория РоссииIIСтраницы истории РоссииIIМонастыри РоссииIIСтарые русские городаIIПерсоналииII
Интересные дискуссии Какой быть колокольне Успенского собора?

Какой быть колокольне Успенского собора?

князь ярослав мудрый владимирович смутное время в московском государстве

С 14 по 16 октября 2012 года в Ярославле был проведен опрос, в ходе которого жители в частности  должны были дать ответ, нужна ли колокольня или звонница у Успенского собора. По итогам опроса ярославцы поддержали строительство колокольни рядом с Успенским собором.

По этому поводу заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов говорит:  «Что касается колокольни – будем вести переговоры с Тырышкиным. Остается договориться по проектному решению, чтобы ее высота была согласована с комиссией ЮНЕСКО. После этого инвестор сможет эту колокольню построить… Конечно, она должна художественно сочетаться с собором».

Вот тут возникает опасность той же ошибки, которая была совершена при строительстве Успенского собора. Создавая проект, архитектор совершенно не думал, как церковь впишется в окружающую застройку.

Скажете, я утверждаю это голословно?

А вот посмотрите Дизайн-проект архитектурно-декоративного освещения Успенского кафедрального собора  Ярославля. В первом видео архитектор Денисов показывает свое творение в различных ракурсах, любуется им, приглашая и нас полюбоваться величественным собором с ещё более величественной колокольней. А остальные домишки и церквушки где-то путаются у подножия этого удивительного сооружения. Они почти не прописаны, они архитектора не интересуют. Он показывает собор сверху, со стороны Волги, со стороны Вечного огня. Все остальные ракурсы архитектором проигнорированы. А жаль…

Вот и строился Успенский собор сам по себе, вот и вызвало это строительство такие огромные нарекания.

Теперь, скорее всего, нас поставят перед единственным проектом колокольни, высота которой будет соответствовать требованиям ЮНЕСКО. Возможно, она будет «художественно сочетаться с собором».

Как изменится панорама Ярославля в разных точках, никто, конечно, не подумает. А нам потом жить в этом городе, и любоваться его пейзажами.

Я считаю, что нам, ярославцам, нужно срочно мобилизоваться и самим подумать, какую колокольню мы хотим. А потом заставить архитектора и всех, от кого зависит строительство, прислушаться к нашему мнению.

Давайте начнем сначала. Немного истории…

В XVII веке взамен обветшавшего было построено новое здание Успенского собора. При нем была возведена восьмигранная шатровая колокольня. Тогда размеры городского собора были вполне удовлетворительны для Ярославля XVII века.

В 1788 году город вместо Ростова Великого становится центром епархии. Теперь Успенский собор в Ярославле стал кафедральным. Изначально он не создавался для таких функций, поэтому появились многочисленные вынужденные перестройки.

В это время в Ярославле существовали такие великолепные храмы, как церкви Ильи Пророка, Иоанна Предтечи в Толчковской слободе, храмовый ансамбль в Коровниках и т.д., построенные купцами и ремесленниками. Нарядные, красивые, поражающие и богатством декора, и совершенством пропорций.

Негоже было кафедральному собору так сильно уступать приходским церквям. Поэтому в 1844 году купола собора — первыми в городе — покрыли золотом. Вот поэтому и появилась в 1836 году по проекту архитектора А. И. Мельникова новая, самая высокая в городе, представительная колокольня. Ее высота составляла около 55 метров. Она должна была поднять престиж Успенского собора среди других ярославских храмов, и явилась мощной вертикалью, обозначающей духовный центр Ярославля и епархии.

Успенский собор в Ярославле

Вписалась ли эта колокольня в окружающую застройку? Скорее нет, чем да. Даже с самим соборам по высоте она не очень гармонировала. Это особенно заметно вот на этой фотографии.

Успенский собор в Ярославле

Но тогда возведение такой высокой колокольни было хоть как-то оправдано.

В том проекте, который сейчас существует, архитектор Алексей Денисов берет примерно такое же соотношение по высоте храма и колокольни, какое было в XIX веке. А поскольку нынешний храм сам имеет высоту 55 метров, то и высота колокольни возросла сразу к 100 метрам. Нужна ли нам такая высокая колокольня?

Конечно, кафедральный собор должен быть больше остальных храмов Ярославля, соответственно и его колокольня должна быть выше других. Но не настолько же!

Ей уже не нужно ничего подчеркивать. Сам собор достаточно величественен и представителен, чтобы обозначить духовный центр Ярославля.

Аргументом в защиту такой высокой колокольни является то, что наверху будет смотровая площадка, откуда откроется потрясающий вид на город и его окрестности. Это привлечет туристов, соответственно будет способствовать развитию города.

А панорама Ярославля? Не будет ли она непоправимо испорчена? Уже и сейчас Успенский собор достаточно ощутимо чувствуется во всех пейзажах Ярославля.

Уже и сейчас архитекторы утверждают, что «система визуальных связей» подверглась значительному искажению. А с возведением 100-метровой колокольни?

А если никого не слушать, а просто с разных точек посмотреть, что произошло с городским пейзажем после появления в нем этого храма?

Самые большие нарекания вызывает панорама Ярославля, которая открывается с берега Которосли, из Коровников. Храмы, которые находятся вдоль противоположного берега этого притока Волги, красиво выстраиваются в ряд.

Сюда прекрасно вписывается и звонница Спасо-Преображенского монастыря, и даже более далекий объект – высотное здание «Свеча» на площади Юности. Мы знаем, например, что основание церкви Спаса на Городу расположено намного ниже, чем у других храмов.

Но он отсюда по высоте удивительным образом встал в один ряд.

Если мы переведем взгляд на Стрелку, то увидим совершенно другую картину.

Огромный белоснежный собор гордо возвышается на высоком мысу.

Он здесь не «выпирает», не «перетягивает одеяло на себя». Он здесь царит. Прекрасно гармонирует с ним памятник 1000-летию Ярославля. Очень нарядной делают картину белые шары фонарей. Сбоку от собора уютно пристроилась белая беседка. К сожалению, фотографии не передают эту красоту.

Вот в этот момент и расположенный на самой древней территории Ярославля собор, построенный к юбилею, и памятник стали для меня прекрасным и ярким символом Тысячелетия.

Думаю, не менее красивой кажется сейчас наша Стрелка и людям, проплывающим по Волге.

Представьте, как встречает сейчас туристов, подплывающих к нам из низовий Волги, древний град Ярославль. Белоснежным собором вверху, красивой и ухоженной косой внизу с памятником 1000-летию. Сразу появляются мысли о величии Ярославля, о его роли в истории страны, о вкладе города в духовную жизнь и культуру России.

А если здесь возвести ещё и 100-метровую колокольню? Будет ещё более величественно, грандиозно, великолепно!

Вот я лично так не думаю. Для нашего Ярославля величия Стрелке вполне хватает и сейчас. Не будет ли возведение такой высокой колокольни казаться слишком претенциозным решением? От великого до смешного один шаг…

Вновь скольжу глазами вдоль Которосли и любуюсь цепочкой храмов, затем возвращаюсь к Стрелке. После скромной гармонии древних храмов XVII века красота Стрелки кажется какой-то показной, бросающейся в глаза, чересчур нарочитой.

Да, пейзаж непоправимо испорчен.  Панорама города здесь разбилась на два совершенно разных, никак не связанных друг с другом фрагмента.  Возведение соразмерной храму колокольни уже ничего не улучшит и не ухудшит в этом несоответствии.

Давайте постараемся быть справедливыми.

Во-первых, древние храмы на том берегу почти скрыты деревьями, и это уменьшает выразительность их прекрасной цепочки.

Во-вторых, место, на котором стоит Успенский собор, слишком выигрышно. Даже если бы он имел размеры храма XVII века, он всё равно казался бы выше, выбиваясь из общего ряда. Но тогда он был бы более крупной жемчужиной, замыкающей цепь мелких, и гармония могла сохраниться. Если на этом месте стоял бы храм промежуточных между нынешним и прежним размеров, он всё равно потянул бы одеяло на себя.

В-третьих, кто отсюда смотрит на этот пейзаж? Любители и ценители; жители окрестных домов; посетители расположенного здесь нелегального пляжа; водители, моющие машины в Которосли; да хозяева собак, выгуливающие здесь своих питомцев. Большинство из них красотами противоположного берега не интересуются (я имею в виду гармонию храмов). Остаются любители и ценители, к каковым я отношу и себя. Так стоит ли из-за страха лишить небольшую группу ярославцев эстетического наслаждения жертвовать интересами всех верующих Ярославля и строить для них неудобный маленький храм?

Другое место нареканий – Тугова гора. Отсюда открывается великолепная панорама Ярославля. К сожалению, моя «аппаратура» не позволила сделать качественные снимки. Здания, здания, в их хаосе маковки церквей, звонница и другие постройки  Спасо-Преображенсклго монастыря. И над всем этим кто-то скажет «выпирает», а я скажу «парит» Успенский собор. Отсюда он тоже чрезвычайно заметен, но какую гармонию можно нарушить в этом хаосе? Просто панорама города отсюда стала ярче, разнообразней, богаче. И опять же лишь небольшая часть окрестных жителей обычно любуется этой панорамой. Да прихожане церкви Параскевы Пятницы. Да ещё люди, которые приходят на кладбище к похороненным здесь родным и близким. Да такие любители и ценители, как я, которым не лень сделать большой крюк и взобраться на гору, чтобы полюбоваться панорамой Ярославля. То есть, опять-таки небольшая часть жителей города.

Так откуда большинство ярославцев и гостей города видят Успенский собор?

Во-первых, с мостов.

По поводу того, как выглядит Успенский собор с моста через Волгу, в комментариях к предыдущей статье мнения разделились. Кому-то он кажется чирьем, нагло лезущим в глаза. Кому-то, в том числе и мне, нравится, как собор выглядит с моста через Волгу. Вопрос восприятия… О вкусах не спорят.

При въезде на мост через Которосль Успенский собор действительно выпирает, но по мере продвижения по мосту и приближения других храмов, он несколько отступает, и, разнообразя и украшая панораму Ярославля, совсем не подавляет другие церкви.

Успенский собор бывает виден с некоторых точек, когда идешь по набережной Которосли от монастыря к Стрелке. Он отсюда ничего не подавляет.

Тактично позволяет красоваться другим храмам, оставаясь для них живописным фоном. Посмотрите сами,  сделайте фотографии. Это вас убедит.

И особенно интересная картина разворачивается с противоположной храму стороны стадиона «Спартаковец». Мы видим здесь две церкви: Успенский собор и храм Николы Рубленого. Здесь с особой силой проявился парадокс восприятия с разных точек.

Вот как смотрится церковь Николы Рубленого (слева) рядом с Успенским собором с другого берега Которосли из Коровников.

Крохотная крохотулечка по сравнению с огромным Храмом.

А это почти с противоположной стороны.

Здесь уже церковь Николы вровень встала с кафедральным собором, возвышаясь над ним своей колокольней. Понятно, что собор находится дальше. Но тем не менее…

Вот здесь уже явно просится быть колокольня. Собственно, она просится и в других местах. Но здесь особенно сильно. Какой она могла бы быть? Вот тут и видны недоработки проекта Алексея Денисова. Мы не видим в его «Дизайн-проекте архитектурно-декоративного освещения Успенского кафедрального собора г. Ярославля», как его колокольня смотрелась бы с этой точки. Но думаю, не очень хорошо.

Почему эта сторона так важна? Почему об этих точках не говорят противники нынешнего собора и возведения колокольни. Потому что вид отсюда опровергает многие их утверждения. Например то, что Успенский собор везде подавляет другие храмы, «сильно выпирает» и т.д. Отсюда этого совсем нет. Может быть, эта точка восприятия тоже не очень важна?

В обычные дни отсюда смотрят на храмы действительно не очень много людей. Но в дни городских праздников? Или каких-то мероприятий, проводимых на стадионе? Тогда эти храмы созерцают тысячи ярославцев. Может, стоит о них подумать, и создать колокольню, которая бы хорошо смотрелась именно отсюда (в том числе, конечно).

Так какой бы я хотела её видеть? Начнем с того, что Успенский собор, конечно очень красивый и величественный, в смысле пропорциональности его объемов далеко не шедевр. Для такого мощного и высокого основного куба храма пятиглавие достаточно «хлипкое». Предположим, храм решили сделать таким вместительным и высоким. Тогда и пятиглавие должно быть под стать.

Я сначала думала, что, Алексей Денисов не имеет чувства пропорциональности? Зодчие XVII века не кончали институтов, учились друг у друга и создавали шедевры. А теперь 5 лет института у лучших преподавателей, а шедевры где?

Потом увидела его проект полностью и поняла, что создавались они в комплексе, что рядом с колокольней и собор смотрится по-другому.

Но если такую высокую колокольню не возводить? Тогда какой она должна быть?

Со всех точек, откуда бы я ни смотрела, напрашивается одно решение – шатер. Большинство ярославских храмов имеют шатровые колокольни.  Но не только в этом дело. Шатровая колокольня, которая по ярославским традициям должна быть несколько выше храма, помогла бы ему вписаться в окружающую застройку.

Какие требования к ней предъявляются? Ну конечно, она должна художественно сочетаться с собором. Кроме того, она должна как-то «вытянуть» пропорции храма, сгладить их несовершенство. Она должна помочь Успенскому собору составить гармоничный ансамбль с церковью Николы Рубленого прежде всего (особенно со стороны стадиона «Спартаковец»), и с другими храмами на набережной реки Которосли. А ещё она должна быть красивой…

А как же смотровая площадка? Ведь её не будет у шатровой колокольни?

Сверху на город можно посмотреть со звонницы монастыря. Кроме того, летом в хорошую погоду осуществляются полеты на воздушном шаре со стадиона рядом.  Так что, у желающих посмотреть на Ярославль с высоты птичьего полета будет такая возможность. Да и колокольня храма не должна задумываться как развлекалово для туристов.

Я не архитектор. Я просто жительница города Ярославля. Может быть, специалисты в чем-то поправят меня или дополнят.

Было бы здорово, если б как можно больше людей высказались по этому поводу.

 

Фотографии, присланные читателями статьи для иллюстрации своих комментариев.

Цвонница Никольского монастыря в Переславле. Прислал Генератор идей.

 

А вот как это смотрится в целом с собором.

Никольский монастырь

Как вы считаете, тут есть пропорциональность и гармония?

 

Звонница Святотроицкого монастыря прислал gedimin

 

Звонница Тихвинского Успенского монастыря прислал gedimin

Колокольня Храма Николая Чудотворца Cвятителя в Днепропетровске прислала madlena

 

Звонница в поселке Дубовое. Прислал Николай Смирнов.

 

Прислал veles

 

Колокольня Воскресенского собора в Вологде прислала Anastasia (Анастасия Иванова)

 

Колокольня-звонница Вознесенского храма Прислала Светлана Жильцова

 

Церковь-колокольня святой Варвары Днепропетровск Прислала anna sizova

 

Колокольня в Поречье Прислала SEDLISA

Успенская (Дивная) церковь Фото Татьяны Смирновой


 

Комментарии   

 
+32 # alla 17.11.2012 16:58
Замечательная статья. Вы молодец.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Галина 17.11.2012 17:38
Я всё время думала, какой я хочу видеть колокольню Успенского собора. И только сейчас поняла – она должна быть шатровой. Спасибо Вам, Татьяна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # alex 17.11.2012 17:48
А почему бы готовый проект не сделать немного ниже. Кто сказал, что это не будет смотреться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей 26.11.2012 10:46
Если не видишь проект своими глазами, судить трудно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+19 # Матвей 26.11.2012 13:10
Нужно проект делать так, чтобы мы видели, как собор с колокольней смотрятся из-за Волги, с парка на острове Даманском, с набережной Которосли, от стадиона Спартаковец, с мостов через Волгу и Которосль. То есть с тех точек, откуда мы его обычно и видим. Тогда можно сказать, красиво это или нет. А что сверху архитектор показывает, так мы летать не умеем, и не сможем оттуда оценить красоту его замысла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # Сергей 26.11.2012 22:50
А ещё лучше с этих точек показать нам несколько проектов. Тогда будет из чего выбирать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Екатерина 19.11.2012 15:22
А я против строительства колокольни как таковой. Зачем из многострадально й Стрелки делать "слоёный пирог"? Хочется сделать нечто на благо города? Преобразите набережную Волги в Брагино, ведь там живет почти треть населения Ярославля. А гулять ехать приходится за семь верст. Вот было бы знатное развитие города: был маленький, а стал большой и красивый. Так нет, мы будем все на тех же 100 квадратных метрах строить. Какая узколобость!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наш Ярославль 20.11.2012 13:27
Абсолютно согласен. центр и так самобытен и привлекателен с архитектурной стороны. Даже разрушенные памятники - это его уникальная история развития. Надо развивать другие районы. Гости, которые реально приезжают к нам, офигевают, когда после культмассовой программы в центре везешь их в спальные районы на постой. Кроме центра смотреть не на что, гулять и отдохнуть в спальных районах негде. Исключения редки....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена 26.11.2012 09:56
Уважаемые брагинцы!
Прежде чем требовать себе набережную, научитесь любить свой район. Ни для кого не секрет, что Брагино – самая грязная часть Ярославля. Научитесь сначала не выбрасывать мусор из окон, не плевать с балконов, не бросать различные обертки и пакеты где попало, а доносить всё, что не нужно, до урны. А также не бросать мусор в водоемы. Открою вам страшный секрет – в других местах люди так и делают. Приехав в Брагино из другого района Ярославля, совершенно четко чувствуешь контраст. Строительство набережной – дело затратное Ну, построят вам набережную, а вы тут же всё замусорите и загадите. Посадят вдоль новой набережной тоненькие деревца, чтобы со временем они украсили набережную и давали тень, а вы всё переломаете на «апорт» для собак. Ведь именно такая судьба постигла аллею только что посаженных деревьев-прутик ов на улице Труфанова. Осенью их посадили, всю зиму брагинцы свинячили, выламывая деревца за неимением других палок, чтобы собаки за ними бегали. А весной распускаться было уже нечему. Научитесь любить и содержать в чистоте тот район, в котором вы живете, где гуляют ваши дети, а потом уж требуйте и набережную.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Екатерина 27.11.2012 21:58
Открою Вам страшный секрет: я сама недавно переехала в Брагино. И тут тоже люди разные. Или... неужели же прямо каждый брагинец прилично ведет себя везде, кроме этого района? Стройными рядами выйдут рушить набережную?))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена 29.11.2012 13:16
Ну конечно же разные люди живут в Брагино. Я сама там жила, там мои друзья, сослуживцы и родственники. Это от них и с их балконов я вижу Брагино во всей его красе. Наверное, хорошие люди, которых большинство, не могут или не умеют остановить плохих. А на этом сайте есть информация про парки Ярославля. На Пятерке и на Перекопе они уже есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Екатерина 27.11.2012 22:02
А если сделать парк на Перекопе? Жители там тоже такие страшные люди? А если на Суздалке усадьбу Коковцевых в порядок привести? Или в Дзержинском районе? Или на Пятёрке? Воистину, страшные люди находятся за пределами Кировского района. Не пущать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Сергей 20.11.2012 10:57
Проголосовали же за колокольню большинство ярославцев. Значит надо строить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Галина 20.11.2012 14:42
Как же собору без колокольни? Колокольня нужна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Екатерина 21.11.2012 13:08
А как церковь Вознесения Господня без колокольни стоит? Что ж так не досмотрели?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Галина 21.11.2012 13:56
Так поэтому и кафедральному собору без колокольни остаться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # SEDLISA 20.11.2012 14:55
В статье всё разложено "по полочкам". Но обсуждать пока нечего. Стоит попробовать сделать проект шатровой колокольни, не шатровой в разных стилях. Нужны как минимум три проекта. И тогда ярославцы смогут выбрать, руководствуясь своим вкусом и своим чувством прекрасного. Самое главное, чтобы колокольня составляла гармоничный ансамбль с собором. Нынешний проект колокольни Алексея Денисова абсолютно не вяжется с собором.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # natali 26.11.2012 22:53
А почему отказались от идеи звонницы? Разве ярославцы не за неё проголосовали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # inna 27.11.2012 09:16
Мне тоже идея звонницы больше нравится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктор 27.11.2012 11:29
Поддерживаю! Пусть будет проект колокольни и звонницы. Не увидев, трудно представить, как это будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # madlena 27.11.2012 09:32
Вот посмотрите фотографию от «Спартаковца». Можно сыграть на контрасте – лёгкая церковь Николы Рубленого, а чуть вдали массивный собор и не менее массивная звонница. Разве плохая идея?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Галина 27.11.2012 12:00
Идея отличная, вопрос, захотят ли её реализовать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # kris 27.11.2012 13:41
Говорят, ярославцы проголосовали именно за колокольню. Поэтому звонницы уже не будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Виктор 27.11.2012 14:56
А те, кто голосовал, хоть представляли отличие колокольни от звонницы? Не надо играть на неосведомленнос ти людей. Пусть будет проект звонницы тоже!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # alla 27.11.2012 11:09
А всё же здорово было бы иметь высокую колокольню. Я даже не о красивых видах думаю со смотровой площадки. А вот звон колоколов разносился бы очень далеко. Представляете, как это красиво?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Светик 27.11.2012 11:31
А ещё звон колокола отпугивает всё нечистое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ася 27.11.2012 15:11
Раньше говорили – ростовские звоны, а теперь будут знаменитыми ярославские звоны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей 27.11.2012 16:27
Так ведь ростовские колокола, если я не ошибаюсь, звучали со звонницы. А она не так уж и высока. Получается, что не высота важна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Александр 27.11.2012 17:57
Стрелка само по себе место высокое. Да и собор не маленький. Так что хороший колокол в любом случае будет слышно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # SEDLISA 28.11.2012 12:13
Мой отец, 1888 года рождения, рассказывал, что когда была прежняя колокольня, звон ее колоколов разносился на 30 верст. Когда люди подплывали к городу по Волге, еще его долго не было видно, а колокола уже возвещали: "Скоро Ярославль".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Генератор идей 27.11.2012 13:15
Как Вы, Татьяна, представляете себе шатровую колокольню, которая "вытянула" бы несовершенство пропорций собора. У шатра идет резкое убывание массы с высотой, и у собора оно в данном случае слишком резкое. Шатровая колокольня не сможет уравновесить тяжесть основания собора. Каким Вы представляете этот шатер? Надо ставить архитектору выполнимые задачи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 27.11.2012 13:43
Что Вы предлагаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Генератор идей. 28.11.2012 10:21
Как вариант, можно сделать звонницу с облегченным основанием. В той фотографии, которую я прислал, арочные проемы открыты только в верхнем ярусе. Для звонницы Успенского собора нижний ярус тоже можно открыть, а барабаны и главы сделать помассивней. Основание может быть и больших размеров, но оно будет казаться легким. Тут главное не ошибиться с пропорциями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 10:31
Фотографию я поместила в конце статьи
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 28.11.2012 10:49
А звонница смотрелась бы совсем неплохо! Как только на её фоне проявится церковь Николы Рубленого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # natali 28.11.2012 10:55
А Вы уверены, что это поможет, и ансамбль собора и звонницы будет хорошо смотреться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Генератор идей 28.11.2012 12:22
Смотря как спроектировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 13:01
Есть ещё идеи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # gedimin 28.11.2012 14:26
Я понимаю, Татьяна, почему Вам понравилась идея шатра. Идешь по набережной Которосли и любуешься упругим ритмом шатровых колоколен церкви Николы Рубленого и затем Успенского собора. И со стороны стадиона в небо вздымаются шатры двух храмов. Но это можно реализовать и по-другому. Пока посылаю только фотографию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # gedimin 28.11.2012 14:59
Шатровой может быть и звонница. Я бы сделал три шатра, основной выше храма, а два боковых повторяли бы в точности угол наклона шатра колокольни церкви Николы Рубленого. И опять дело в соразмерности всех элементов ансамбля.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 15:06
Мне даже в голову это не пришло ни разу. Звонница может позволить любые вариации по размерам основания, его оформлению. Одно очевидно: это было бы самое живописное решение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 27.11.2012 20:31
Получается, если пятиглавие у собора маловато, а это заметно, то недостаток массы вверху у собора должен быть скомпенсирован избытком вверху массы колокольни. Но как спроектировать колокольню, у которой верх массивней, чем низ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светик 27.11.2012 20:40
Разве такая колокольня будет красивой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктор 27.11.2012 21:20
На самом деле всё не так просто. Совершенство пропорций предполагает пропорционально сть всех объемов сооружения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Толян 27.11.2012 22:35
Слыхали о «золотой пропорции»?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Эсмеральда 28.11.2012 09:19
Как понять, пропорционален храм или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 09:29
Чисто интуитивно. Если все объемы храма пропорциональны и уравновешены, возникает это ощущение гармонии. На такой храм хочется не просто смотреть, а созерцать долго и с разных точек, наслаждаясь этой красотой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 28.11.2012 09:48
Это не выразить словами, это где-то внутри тебя. Но чувствуешь безошибочно, вот в этом храме пропорционально сть есть, а в этом нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Эсмеральда 28.11.2012 09:53
Ну, хорошо. Тогда какие церкви в Ярославле вы считаете пропорциональны ми?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 09:56
Прежде всего, церковь Ильи Пророка на Советской площади и храмовый ансамбль в Коровниках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 28.11.2012 09:59
Да далеко ходить не нужно, та же церковь Николы Рубленого, что рядом с Успенским собором. Вот уж, "скромно, но со вкусом".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Галина 28.11.2012 11:47
Вот у церкви Николы Рубленого и основной куб храма высокий и барабаны глав вытянутые, и сами главки маленькие и еще стройная колокольня. Все легкое, устремленное ввысь. Посмотрите фотографии у Татьяны на сайте.
А у церкви Спаса на Городу основание массивное, и такое же массивное пятиглавие. Причем оно выше, чем сам основной храм. И за счет этого достигнута пропорционально сть. Мощный объем храма и мощное пятиглавие. Все уравновешено.
А у Успенского собора к мощному низу приставлено скромное пятиглавие.
Чего-то не хватает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Светик 28.11.2012 12:05
Зато Успенский собор красив и величав.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # alla 28.11.2012 12:27
Этого у него не отнимешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Толян 28.11.2012 12:30
Тем и берёт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Татьяна 28.11.2012 13:23
Собор, действительно, имеет много достоинств, но мы же идем по программе-макси мум и хотим иметь в Ярославле ещё один шедевр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # veles 28.11.2012 12:34
Собор и так очень большой. Представляете, что было бы, если у него оказалось еще и мощное пятиглавие. И так сколько нареканий по высоте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей 28.11.2012 13:38
Да потом и с функциональной точки зрения возведение такого огромного пятиглавия не оправдано. Раньше хоть освещали помещение за счет окон в барабанах. А сейчас освещение и так не проблема.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Фёдор 28.11.2012 14:11
Что, только ради функциональност и делали барабаны высокие и большие по диаметру. А сверху ещё главы мощные? Освещать храм? Уж если прихожане смогли на свои деньги построить храм Спаса на Городу, то на свечи у них точно денег хватало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Анатолий 29.11.2012 18:45
А им не жалко было денег на красоту. Они ведь создавали молитву в камне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # anna sizova 02.12.2012 06:39
Как говорил Нил Григорьевич Первухин ещё в начале прошлого века: "Для золотого века допетровской Руси красота и религия были нераздельны".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Светик 28.11.2012 14:21
Почему так четко чувствуешь, построен храм в 17 веке или в 21-м? Вроде все то же самое, и пятиглавие, и галереи, а впечатление не то. Я не могу это объяснить. И дело тут не в пропорциях. И в 17 веке строили не только шедевры. А все равно видно, что храм древний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Татьяна 28.11.2012 16:16
Может быть, дело в Вере?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+20 # Alexandra 28.11.2012 16:50
Зодчий строил Храм. Это был глубоко верующий человек. Для него это было как обращение к Богу, как молитва. Он начинал работать, хорошо помолившись и испросив у Господа поддержки. И к своей деятельности он относился как к чему-то святому.
А современный архитектор просто делает проект и строит здание. Для него это обычная работа. Даже церкви XVIII века, возведенные талантливыми архитекторами, отличаются от того, что строили в предыдущие столетия. Веры истовой не стало, не стало и таких одухотворенных шедевров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Аня 01.12.2012 13:45
А интересно, Алексей Денисов верующий?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # Светик 01.12.2012 14:47
Я бы запретила неверующим архитекторам проектировать Храмы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Сергей Павлович 27.11.2012 15:22
Любое новое здание в историческом центре обязательно должно быть увязано с остальными. И Успенский собор с колокольней не исключение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # veles 27.11.2012 17:21
Да, в историческом центре важно не только построить прекрасное здание, но гораздо важнее вписать его в уже существующую застройку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей Павлович 27.11.2012 18:14
Согласен абсолютно. Колокольня или звонница – не важно, главное, чтобы удовлетворяла этим условиям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Екатерина 27.11.2012 22:11
К сожалению, именно это часто не берут в расчет. Здание не само по себе, а весь ансамбль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 28.11.2012 16:13
Все обсуждают звонницу. А что, проект колокольни уже никого не интересует?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 16:39
А что, есть идеи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # madlena 28.11.2012 17:32
Вот ссылка на довольно интересную колокольню.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.11.2012 17:45
Изображение, как всегда, в конце статьи. Интересный проект. Можно подумать о проекте подобной колокольни. Лаконичные современные формы. Без этого зеленого покрытия. Золотая глава в стиле Успенского собора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 29.11.2012 10:00
Покрытие можно сделать в форме килевидных закомар, как у собора. Вместо второго яруса покрытия - мощный барабан, по размерам чуть больший, чем центральный барабан собора. И подниматься этот барабан должен выше собора, на ту высоту, на которой должно быть соразмерное собору пятиглавие. Все пропорции колокольни должны быть в тех соотношениях, которые уже сложились у собора. Тогда, может быть, что-то получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # mars 29.11.2012 10:26
Представляешь, какая получится кракозябра с большой головой и на тонких ножках. Умора!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 29.11.2012 10:55
Туловище у этой "кракозябры" может быть сколь угодно большим. А её конструкциям можно придать впечатление, что они возносят барабан с главой вверх.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # mars 29.11.2012 11:13
И всё равно это будет раскоряка. И что вы все помешались на том, чтобы утяжелить верх? А может у колокольни сделать верх непропорциональ но маленьким в том же соотношении, как у собора. Тогда и получится ансамбль?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 29.11.2012 11:20
Несовершенство плюс несовершенство вовсе не равны совершенству. Ансамбль-то может и получится, но какой это будет ансамбль?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Аня 29.11.2012 14:56
А мне больше нравится колокольня. Звонницы чаще всего встречаются у монастырских соборов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светик 29.11.2012 11:23
Что-то наши планеты никак не договорятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 30.11.2012 14:25
По поводу звонницы Никольского монастыря, которую прислал Генератор идей. Я бы сделал нижний ярус с тремя большими арками, имеющими завершение как у закомар собора, основание второго яруса несколько меньшим, но и с меньшими проемами, с впечатлением постепенного нарастания массы, и завершение в виде барабанов, как у собора, но центральный барабан значительно больше боковых. А главы должны быть пропорциональны барабанам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # mars 30.11.2012 16:08
Тебе, как всегда нравятся длинноногие каракатицы. Придумай что-нибудь принципиально другое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 30.11.2012 16:14
А тобой, как всегда, владеет дух противоречия. А у самого идей - ноль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # mars 01.12.2012 13:17
Ну почему же. Я бы предложил у звонницы в первом ярусе один арочный проем, во втором три. Получается перевернутый треугольник. А сверху два низких барабана по краям и один высокий в центре - тоже треугольник. Два треугольника уравновешивают друг друга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 01.12.2012 13:58
Не вижу логики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # mars 01.12.2012 14:12
А ты ни в чем не видишь логики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светик 01.12.2012 14:48
Вы и тут ругаетесь?!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # veles 30.11.2012 17:40
Я нашел звонницу, отдаленно напоминающую ту, о которой ты пишешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 01.12.2012 14:04
Да, здесь нужно сделать завершение в виде кокошников-зако мар в стиле Успенского собора, соотношение по высоте у барабанов я бы оставил примерно таким же, только главы с барабанами более мощные и центральный барабан без пьедестала. Да и все оформление как у собора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Николай 30.11.2012 14:56
Есть и интересные проекты звонниц, подобные колокольне, которую прислала madlena. Лаконичные и стильные. Хочу, чтобы моя фотография была в статье под той, которую прислала madlena.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 30.11.2012 14:58
Так и будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # saturn 30.11.2012 16:16
Для кафедрального собора это было бы слишком простое решение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # gedimin 30.11.2012 16:42
Проект интересный, но с практической точки, на мой взгляд нереальный. Для Успенского собора нужна достаточно высокая звонница, сопоставимая с его высотой. Звонить в колокола, находящиеся на такой высоте, с земли очень трудно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Аркадий 01.12.2012 15:12
Что вы все зациклились на звонницах. А где идеи для колоколен?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Anastasia 01.12.2012 16:41
Вот, например, колокольня Воскресенского собора в Вологде. Проемы для звонов можно сделать в стиле закомар Успенского собора. Завершить небольшим тупым шатром, переходящим в массивный барабан с главой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 01.12.2012 17:18
Вот ещё одна колокольня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # anna sizova 01.12.2012 17:48
И ещё колокольня...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # SEDLISA 02.12.2012 19:20
А это колокольня в Поречье. Наша, ярославская...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # alla 02.12.2012 19:36
Красавица!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 03.12.2012 16:34
Что молчите?!! Не нравятся наши колокольни?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Nina 03.12.2012 20:29
Конечно самое разумное -Звонница, чтобы хоть как-то сбалансировать огромность и несуразность собора, а красота ярославских колоколен известна давно и будет вызывать восхищение, но не в связи с этим собором
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # veles 04.12.2012 09:37
Колокольни мне не нравятся именно в данном случае. Собор очень большой. Основание колокольни должно быть хоть как-то соразмерно основанию собора. Соответственно первый ярус колокольни должен быть массивным. Далее она должна с каждым ярусом убывать (вариант Алексея Денисова), либо постепенно перейти в шатер той или иной формы, либо быть столпообразной.
Если в любом случае её делать невысокой, то это будет нечто приземистое и кургузое. Остается высокая колокольня. Вариант Алексея Денисова у нас уже есть, и многим он не нравится. Шатровая колокольня, соразмерная собору, тоже будет достаточно высокой, также, как и столпообразная. А мы ведь даже не знаем ту высоту, которую позволит нам ЮНЕСКО.
Да многие и не хотят на Стрелке что-то, значительно более высокое, чем собор. То есть, остается единственно приемлемый вариант - звонница.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Антон 04.12.2012 12:14
А если основание колокольни чуть-чуть уменьшить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # veles 05.12.2012 07:38
Если совсем чуть-чуть, то ничего не изменится, а если заметно, то высота должна увеличиться тоже заметно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 05.12.2012 11:32
А если поискать золотую середину?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # veles 05.12.2012 12:11
Золотую середину найти можно, но совершенство при этом никто не гарантирует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виталий 07.12.2012 12:18
Судя по комментариям в начале статьи и плюсам к ним, все хотят как минимум три проекта. А теперь, выходит, колокольню мы не хотим. Что, будем думать о трех проектах звонниц, или проект колокольни тоже должен быть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ася 07.12.2012 13:33
Тем более, что большинство ярославцев проголосовали за колокольню. Должен быть как минимум один проект колокольни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Василий 08.12.2012 13:25
Давайте обсудим по порядку все проекты колоколен, которые прислали читатели. Может быть кто-нибудь пришлет ещё фотографии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Марина 08.12.2012 13:34
Начнем с колокольни, которую прислала Anastasia. Мне она кажется более предпочтительно й по сравнению с шатровой колокольней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Алексей 08.12.2012 13:54
Согласен. Проект шатровой колокольни кажется мне пошлым и тривиальным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 08.12.2012 13:56
Почему?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алексей 09.12.2012 14:10
Если шатровую колокольню делать несколько больше, чем другие шатровые колокольни Ярославля, то она действительно будет выглядеть "щупленькой" рядом с собором. Если шатровую колокольню делать соразмерной собору, то она будет несоразмерна с остальными шатровыми колокольнями и приделами города. В любом случае она будет выглядеть пошло и нелепо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 09.12.2012 14:11
Как жаль! А я так люблю шатры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Феодор 10.12.2012 18:16
Колокольня Воскресенского собора в Вологде имеет ненавязчивую столрообразную форму, в принципе с шатром, который мал и особого значения не имеет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Санёк 13.12.2012 10:32
Из всех проектов проект подобный колокольне Воскресенского собора в Вологде мне кажется наиболее удачным. Столпообразная колокольня с завершением, почти напоминающим столь любимый Татьяной шатер. Сделать проемы для звонов и всё оформление подобным собору - и всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 13.12.2012 11:16
А что вы скажете о той колокольне, которую прислала Светлана Жильцова?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Серж 16.12.2012 21:03
У меня такая колокольня порождает совершенно определенные ассоциации. А как у вас?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Василиса 19.12.2012 10:27
В принципе, обе колокольни, и Светланы и Анастасии, однотипны, вопрос завершения колокольни может решить уже сам архитектор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Эля 20.12.2012 14:04
Я считаю, что небольшой стилизованный шатер все-таки предпочтительне й.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Саша Котов 27.12.2012 15:55
По поводу церкви-колоколь ни святой Варвары из Днепропетровска , которую прислала anna sizova. Я думаю, идея в этом же ключе. Столпообразная колокольня с завершением в виде очень тупого низенького шатра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Вера 28.12.2012 15:24
Слишком она неказистая для колокольни кафедрального собора
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Арсений 28.12.2012 15:46
Тут важна не "казистость", а сам принцип. Понятно, что наша будет побогаче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Альбина 30.12.2012 15:16
А какой интересный разговор получился!
Всех участников дискуссии с наступающим Новым годом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Иван 11.01.2013 20:37
Осталась "неокученной" колокольня, которую прислала SEDLISA.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Света 11.01.2013 20:42
Ну и какое же твое мнение о ней? Подходит такая колокольня?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Иван 11.01.2013 20:48
Колокольня в Поречье сама по себе красива, но для данного собора, чтобы гармонировать с ним, должна быть такой же высокой. А ты что думаешь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Света 11.01.2013 20:54
Колокольня хороша, но не для данного проекта. Думаю, что на Стрелке нам такая высокая колокольня не нужна. Уж если иметь что-то, отличное от столпообразной колокольни, то лучше ярусную, как у Денисова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 16.01.2013 20:05
Судя по количеству плюсов вызывает интерес звонница Святотроицкого монастыря с тремя шатрами, присланная gediminom. Что вы о ней думаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # veles 25.01.2013 12:35
Собственно, она изначально не вызывала возражений, потому и не обсуждали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # sandro 25.01.2013 14:45
Вот чем мне в принципе не нравится звонница - она имеет массивное и длинное основание. И так Успенский собор занял на Стрелке много места, а тут ещё поднимется целая стена звонницы рядом. И я не уверен, что у трехшатровой звонницы будут хорошо смотреться огромные арочные проемы внизу. А мы привыкли к простору на Стрелке. Надо поискать что-то ещё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Татьяна 02.02.2013 13:14
Как компромиссный вариант, предлагаю решение, которое применил зодчий в архитектуре Успенской церкви Алексеевского монастыря. Здесь боковые шатры находятся не на одной линии с главным. Звонница станет более компактной. К тому же, именно это решение очень гармонично и красиво. Недаром народ прозвал её "Дивной". Есть с чего брать пример. Фотография в самом конце статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анатолий 05.02.2013 20:50
А что, мне нравится эта идея.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Серёжа 06.02.2013 21:58
Красота и благородство пропорций - это то, что нужно Ярославлю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Антон 09.02.2013 13:14
А если боковые шатры сдвинуть ближе друг к другу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Татьяна 09.02.2013 13:25
Я думала об этом. Можно вообще сделать компактную столпообразную звонницу-колоко льню. И основание получится достаточно массивное, пропорционально собору, а сверху легкие шатры. Причем, если это технически возможно, в восьмериках шатров можно сделать арочные проемы и повесить малые колокола. И еще у меня довольно крамольная мысль: а почему бы боковые шатры не сделать разной высоты, либо за счет самих шатров, либо за счет разной высоты восьмериков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Федор 23.02.2013 16:05
Хотелось бы среди других увидеть именно этот проект.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # melena 23.02.2013 16:41
Интересная идея, но я не могу себе представить, как это будет выглядеть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # saturn 24.02.2013 17:08
Из всех идей, которые были здесь высказаны, эта мне нравится больше всего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Роман 02.02.2013 23:47
Новый Успенский кафедральный собор во имя Успения Божией Матери просто великолепен! Я счастлив, что стал современником его воссоздания и что могу показать такую красоту своим детям. Он восстановил, наконец, целостность архитектурного ансамбля, став тем центром, которым был и должен быть кафедральный собор. Считаю, что колокольня должна быть возведена в соответствии с начатым проектом, как органичное его продолжение.
Для меня это символ возрождения веры, символ надежды. Если Бог помог нам возродить такой храм, значит, Он не забывает нас и наш город.
Надеюсь, что колокольня будет в ближайшее время построена и собор станет настоящей жемчужиной нашей Ярославской земли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # sandro 24.02.2013 17:30
Нам настойчиво предлагают сделать последний интеллектуальны й рывок, высказать последние идеи, буде у кого они появились, и завершить дискуссию. Но я думаю, что мы сказали все, что могли. Единственная идея, которая у меня есть, это поставить самые удачные проекты на голосование. Сейчас каждый достойный проект я оформлю в виде комментария – получится список. В конце этого списка могут что-то добавить другие участники дискуссии. Я размещаю идеи в порядке убывания моих симпатий. Предлагаю всем путем постановки плюсов и минусов высказать свое отношение к возможным проектам колокольни Успенского собора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # sandro 24.02.2013 18:03
Я не включил в список проект Алексея Денисова, несомненно достойный. Но он будет участвовать в конкурсе уже готовых проектов. А здесь только наши пожелания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+132 # sandro 24.02.2013 17:35
Идея Татьяны о столпообразной колокольне-звон нице, увенчанной тремя шатрами. Можно, как вариант, сделать звонницу с тремя шатрами наподобие того, что мы видим у Дивной церкви.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+74 # sandro 24.02.2013 17:39
Вариант трехглавой звонницы, присланной Генератором идей, с облегченным арочным низом наподобие того, что прислал veles.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+60 # sandro 24.02.2013 17:42
Колокольня в современном стиле, наподобие колокольни Храма Николая Чудотворца Cвятителя в Днепропетровске , что прислала madlena
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+41 # sandro 24.02.2013 17:45
Столпообразная колокольня, увенчанная небольшим шатром, отчасти напоминающая колокольню Воскресенского собора в Вологде, идею прислала Anastasia (Анастасия Иванова)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # полина 14.05.2013 11:12
всем доброго времени. как замечательно, гуляя по инету увидеть про родной город интереснейшую информацию. хочу выразить свою благодарность создателю сайта. я живу в москве и много людей хотят познакомиться с ярославлем, теперь всех любителей истории советую вашу страничку ,где все понятно и интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # яр 03.12.2015 02:54
Быть только оригинальной, первоначальной звоннице, никаких новоделов не нужно, для восстановления исторической справедливости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать